Обзор ключевых нововведений в Unreal Engine 5.7 Preview

Предварительная версия Unreal Engine 5.7 включает ряд значительных обновлений, направленных на повышение эффективности рабочего процесса, улучшение качества графики и расширение инструментов для создания контента.
Усовершенствование работы с окружением
- Переход Procedural Content Generation Framework (PCG) в статус Production-Ready (готов к производству).
-
Значительный прирост производительности GPU: PCG стал почти вдвое быстрее по сравнению с UE 5.5.
-
Новые возможности для GPU-нодов: Введены GPU-параметры, позволяющие динамически изменять значения.
-
Новые режимы редактора PCG: Предоставляет настраиваемые инструменты, такие как рисование сплайнов и создание объемов.
-
-
Procedural Vegetation Editor. Новая система позволит разработчикам создавать сложную растительность (деревья, растения) непосредственно в редакторе с использованием нодового подхода, аналогичного PCG (Procedural Content Generation).
-
Обновление включает Nanite Skeletal Asseblies для создания более вариативных блоков листвы с высокой оптимизацией производительности.
-
Реализована вокселизация для отображения удаленной листвы, что позволяет добиться хорошей оптимизации при создании больших миров.
-
Substrate Materials
Новая система шейдеров Substrate переходит в статус full production-readiness (полная готовность к проду). Substrate обеспечивает повышенный реализм и гибкость материалов, при этом сохраняется полная поддержка и совместимость с устаревшей системой шейдеров.
Освещение (MegaLights) и симуляция (Niagara)
-
MegaLights (Бета): Система MegaLights переходит в стадию бета-тестирования, обеспечивая улучшенную стабильность и производительность. Технология, аналогичная Nanite для геометрии, позволяет эффективно использовать большое количество источников света (прожекторы, точечные источники) без критической потери производительности, а также добавляет поддержку грумов (Groom).
-
Улучшения симуляции: Повышена стабильность кэширования в Niagara, что упрощает работу с визуальными эффектами. Улучшена производительность и качество теней для симуляции волос и грумов при использовании объемов.
Внесены существенные экспериментальные улучшения в инструменты анимации и риггинга:
-
Selection Sets: Упрощают рабочий процесс анимации, предоставляя возможность создания наборов контролов рига (выбор определенных групп, которыми нужно управлять).
-
Инструменты Blend Shapes and Sculpting (Скульптинг и Смешивание форм): Интегрируют гибкость стандартных отраслевых рабочих процессов для скульптинга и редактирования морфов непосредственно в Unreal Engine.
-
Dependency View: Позволяет визуализировать поток данных в ригах, что значительно облегчает отладку и оптимизацию.
-
Обновленный Constraint UX: Окно инструментов объединяет Space, Constraints и Snapper в единый, более понятный интерфейс.

MetaHuman и Интеграция ИИ
-
MetaHuman Creator: Плагин для MetaHuman Creator теперь доступен для Linux и macOS. Кроме того, представлен Python и Blueprint API, позволяющий автоматизировать операции редактирования и сборки персонажей.
-
Epic Developer Assistant: В редактор интегрирован экспериментальный чат-помощник на основе искусственного интеллекта. Он предназначен для помощи пользователям в поиске информации, документации и горячих клавиш непосредственно в процессе работы.

Точная дата выхода полного релиза версии 5.7 официально не объявлена Epic Games. Обычно полный релиз крупного обновления выходит через несколько недель или месяцев после превью.