Motion Design в Unreal Engine 5: создаем текстовый логотип из частиц с эффектами

В этом руководстве по Motion Design в Unreal Engine 5.4 мы создадим текстовый логотип и частицы, которые будут принимать форму текста, а затем улетать в сторону (эффект "ветра") и исчезать.
Прежде чем начать, стоит отметить, что работать надо в версии Unreal Engine 5.4 или 5.5, так как только в этих версиях есть нужный плагин.
Результат руководства можно увидеть в этом демонстрационном видео.
-
Включаем плагин
Для начала нужно включить плагин под названием Motion Design (Edit - Plugins), затем перезапустить проект.
-
Включаем режим Motion Design и добавляем текст
Включаем появившийся режим Motion Design и слева выбираем вкладку Actors.
Добавляем на сцену Text Actor.
В панели Details в разделе Text можно менять текст, шрифт текста, начертание шрифта.
Чуть ниже можно установить значения выдавливания, скоса, цвета и подсветки, можете подобрать свои параметры. С такими параметрами:
Получаем такой Text Actor:
-
Cloner и привязка к тексту
Создаем Cloner Actor. С помощью него мы создадим частицы, которые примут форму текста.
Появится такая фигура, разместим ее на позиции текста.
По умолчанию клонер использует кубы, выделим DefaultCube и установим маленький размер.
Далее выбираем Cloner и в параметре Layout Name указываем Mesh. Это нужно, чтобы кубы повторяли форму объекта. В Sample Actor выбираем наш текстовый объект — можно использовать пипетку.
Но результата пока не будет.
-
Конвертация текста
Сначала нам нужно преобразовать текст в Static Mesh — это необходимо, чтобы Cloner мог использовать его геометрию.
Для этого выделяем текст, переходим в Modeling Mode → Xform → Convert, выбираем тип конвертации Static Mesh, нажимаем Accept внизу. Каждая буква теперь экспортируется по отдельности. Объединим текст, для этого слева нажмите Merge и снова Accept.
Далее переходим в раздел сетки (Mesh) и нажимаем Accept. Это нужно, чтобы текст стал сеткой с множеством вершин, к которым будут "прикрепляться" частицы.
-
Привязка Mesh к Cloner
Возвращаемся к Cloner. В Sample Actor снова выбираем наш текстовый объект. Если все получилось, то мы увидим, как кубы распределились по всему тексту.
Далее увеличим количество (Count) кубов и в параметре Sample Data установим Triangles. Это нужно для того, чтобы кубы разместились более плотно и равномерно по тексту.
Получаем такой результат:
Можно скрыть комбинированный текст и увидеть, что кубы принимают форму текста.
-
Эффект появления кубов
Далее сделаем постепенное появление кубов.
В параметре LoopMode выбираем Infinite — для бесконечного появления кубов.
В BehaviorMode ставим Rate — тогда ниже появится параметр Rate, с помощью которого можно управлять скоростью появления новых кубов.
-
Lifetime и исчезновение частиц
Но нужно, чтобы частицы со временем исчезали, а не копились бесконечно. Поэтому включаем чуть ниже функцию Lifetime и сразу видим, как кубы начали появляться и исчезать. Настроить время "жизни" частиц можно параметрами min и max в lifetime. Здесь же есть параметр Scale Enabled — он включает возможность анимировать размер кубов в течение их жизни.
После активации станет доступен график, где можно задать, как именно будет меняться масштаб. Например, куб может плавно увеличиваться при появлении и исчезать, сжимаясь до нуля.
-
Дублируем частицы и добавляем к ним материалы
Далее дублируем кубы в Cloner (CTRL+D) и изменим материалы кубов (можно использовать любой базовый или создать свой). Дублировать объекты можно, если хочется дать частицам разный цвет, свечение, размер и так далее.
-
Эффект ветра (Effector)
Сейчас кубы появляются и исчезают на тексте, но мы сделаем так, чтобы они могли улетать в сторону, словно их сдувает ветром.
Для этого создаем Effector Actor, нажимая на Spawn Linked Effector в Cloner, чтобы к нему сразу же создался и прикрепился Effector.
Появится невидимая сфера, клонеры внутри которой будут подвержены эффектам. Здесь можно пробовать различные параметры, мы остановимся на таких:
Здесь мы устанавливаем тип Effector в виде коробки, помещаем его чуть выше и левее начала текста, устанавливаем силу "ветра" и небольшой разброс частиц.
Таким образом, частицы клонера, находящиеся внутри коробки, появляются, летят к центру Effector и исчезают, существуя 4 секунды.
Мы создали текст с частицами, которые принимают форму текста, а затем улетают в сторону и исчезают. Найти ссылку на демонстрационное видео вы можете в начале текста.
Добавить комментарий: