В этом руководстве по Motion Design в Unreal Engine 5.4 мы создадим текстовый логотип и частицы, которые будут принимать форму текста, а затем улетать в сторону (эффект "ветра") и исчезать.

Прежде чем начать, стоит отметить, что работать надо в версии Unreal Engine 5.4 или 5.5, так как только в этих версиях есть нужный плагин.

Результат руководства можно увидеть в этом демонстрационном видео.


  1. Включаем плагин

Для начала нужно включить плагин под названием Motion Design (Edit - Plugins), затем перезапустить проект.


  1. Включаем режим Motion Design и добавляем текст

Включаем появившийся режим Motion Design и слева выбираем вкладку Actors.

Добавляем на сцену Text Actor.

В панели Details в разделе Text можно менять текст, шрифт текста, начертание шрифта.

Чуть ниже можно установить значения выдавливания, скоса, цвета и подсветки, можете подобрать свои параметры. С такими параметрами:

Получаем такой Text Actor:


  1. Cloner и привязка к тексту

Создаем Cloner Actor. С помощью него мы создадим частицы, которые примут форму текста.

Появится такая фигура, разместим ее на позиции текста.

По умолчанию клонер использует кубы, выделим DefaultCube и установим маленький размер.

Далее выбираем Cloner и в параметре Layout Name указываем Mesh. Это нужно, чтобы кубы повторяли форму объекта. В Sample Actor выбираем наш текстовый объект — можно использовать пипетку.

Но результата пока не будет.


  1. Конвертация текста

Сначала нам нужно преобразовать текст в Static Mesh — это необходимо, чтобы Cloner мог использовать его геометрию.

Для этого выделяем текст, переходим в Modeling Mode → Xform → Convert, выбираем тип конвертации Static Mesh, нажимаем Accept внизу. Каждая буква теперь экспортируется по отдельности. Объединим текст, для этого слева нажмите Merge и снова Accept.

Далее переходим в раздел сетки (Mesh) и нажимаем Accept. Это нужно, чтобы текст стал сеткой с множеством вершин, к которым будут "прикрепляться" частицы.


  1. Привязка Mesh к Cloner

Возвращаемся к Cloner. В Sample Actor снова выбираем наш текстовый объект. Если все получилось, то мы увидим, как кубы распределились по всему тексту.

Далее увеличим количество (Count) кубов и в параметре Sample Data установим Triangles. Это нужно для того, чтобы кубы разместились более плотно и равномерно по тексту.

Получаем такой результат:

Можно скрыть комбинированный текст и увидеть, что кубы принимают форму текста.


  1. Эффект появления кубов

Далее сделаем постепенное появление кубов.

В параметре LoopMode выбираем Infinite — для бесконечного появления кубов.

В BehaviorMode ставим Rate — тогда ниже появится параметр Rate, с помощью которого можно управлять скоростью появления новых кубов.


  1. Lifetime и исчезновение частиц

Но нужно, чтобы частицы со временем исчезали, а не копились бесконечно. Поэтому включаем чуть ниже функцию Lifetime и сразу видим, как кубы начали появляться и исчезать. Настроить время "жизни" частиц можно параметрами min и max в lifetime. Здесь же есть параметр Scale Enabled — он включает возможность анимировать размер кубов в течение их жизни.

После активации станет доступен график, где можно задать, как именно будет меняться масштаб. Например, куб может плавно увеличиваться при появлении и исчезать, сжимаясь до нуля.


  1. Дублируем частицы и добавляем к ним материалы

Далее дублируем кубы в Cloner (CTRL+D) и изменим материалы кубов (можно использовать любой базовый или создать свой). Дублировать объекты можно, если хочется дать частицам разный цвет, свечение, размер и так далее.


  1. Эффект ветра (Effector)

Сейчас кубы появляются и исчезают на тексте, но мы сделаем так, чтобы они могли улетать в сторону, словно их сдувает ветром.

Для этого создаем Effector Actor, нажимая на Spawn Linked Effector в Cloner, чтобы к нему сразу же создался и прикрепился Effector.

Появится невидимая сфера, клонеры внутри которой будут подвержены эффектам. Здесь можно пробовать различные параметры, мы остановимся на таких:

Здесь мы устанавливаем тип Effector в виде коробки, помещаем его чуть выше и левее начала текста, устанавливаем силу "ветра" и небольшой разброс частиц.

Таким образом, частицы клонера, находящиеся внутри коробки, появляются, летят к центру Effector и исчезают, существуя 4 секунды.


Мы создали текст с частицами, которые принимают форму текста, а затем улетают в сторону и исчезают. Найти ссылку на демонстрационное видео вы можете в начале текста.